Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам |
|
|
Эксплуатация ленточных конвейеров
Трансинжиниринг / Новости / Эксплуатация ленточных конвейеров
Одним из надежных способов транспортировки является использование ленточных конвейеров. Если соблюдать правила эксплуатации, то они практически не выходят из строя и не ломаются.
Перед тем, как использовать ленточный конвейер в производстве, его следует детально осмотреть и запустить в холостом режиме.
В течение процедуры осмотра, испытательного включения и во время деятельности оборудования следует особое внимание уделять степени ленточного натяжения. Лента должна быть натянута не слишком сильно, потому что при этом мощность сильно увеличивается, стык стает слабым и лента чутко реагирует на неточный монтаж роликовых опор. Слабая степень натяжения также должна быть исключена: из-за провеса груз рассыпается и регулировка становится затруднительной.
С опытом приходит умение проверки натяжения ленты. Для этого используют способ нажима рукой на ленту или смотрят на степень провеса ленты с грузом в интервале между роликов. Слабое натяжение может возникать из-за очень большого интервала между роликовыми опорами, слабого натяжения ленточного полотна или чрезмерной загруженности ленты.
Для нормализации уровня натяжения в ленточном конвейере, следует осуществить натяжение устройства и проверить расстояние между роликовых опор.
Проверяя работу конвейера, нужно контролировать движение ленты. Оно должно быть прямолинейным, без перекосов и пробуксовок на месте. Чтобы ленточное полотно не буксовало, а его внутренняя поверхность не разрушалась, следует производить очистку барабана от прилипших остатков материала, который транспортируется. Чистят также от налипания сами ролики транспортера и перекрытия между лентами. Если очищение производить некачественно, то возможно возникновение простоев и аварийных ситуаций.
В случае обнаружения неправильного движения ленты на барабане, следует ослабить крепление гаек пары роликовых опор у приводного барабана со стороны ленточного движения, а затем ударить молотком для подачи вперед краев ослабленных роликов. Когда один торец роликовой опоры передвигается вперед, то второй сдвигается в обратном направлении.
При перекосе ленты в средней части оборудования, регулировка осуществляется в месте начала схода ленты. При этом роликовые опоры поворачивают по направлению движения ленты со стороны ее натяжения.
В том случае, если имеется перекос при движении ленты на натяжном барабане, регулировка осуществляется воздействием на две-три нижние роликовые опоры, которые находятся возле натяжного барабана.
Перед использованием в производстве, нужно проверить свободную степень вращения натяжного барабана, несущих и поддерживающих роликов. При стандартном использовании оборудования следует загружать материал равными порциями, которые отвечают нормам производительности конвейера. Груз, который транспортируется, должен укладываться ровно с равномерной загрузкой ленты. При этом не должно быть перегруза, при котором материал осыпается по бокам.
При пониженных температурах следует наклеивать на ведущий барабан кусок конвейерной ленты. Это улучшит сцепление ленточного полотна с ведущим барабаном.
Если температура ниже 30 градусов, конвейерная лента может утратить сцепление с барабаном. Помочь может разбрасывание по барабану во время вращения кусочков дробленого битума. При таких температурах битум сохраняет форму и служит фрикционным материалом. При этом он не повреждает ленту.
Если при минусовых температурах транспортируются теплые влажные материалы, на ленте может образоваться обледенение. Это приводит к скатыванию материала при самой небольшой неровности конвейера. В том случае хорошо помогает процедура опрыскивания ленты раствором хлористого кальция.
Когда работа закончена, нужно осуществить выключение электродвигателя. До этого нужно проверить, чтобы лента была свободна от материала. Далее двигатель и подшипники следует осмотреть. После окончания эксплуатации следует закрыть ленту брезентом для того, чтобы она не намокла под дождем или от влияния солнечных лучей.
Требованием соблюдения техники безопасности является проверка исправности тормозного механизма. Протяженность стопорной ленты устанавливают на основании продолжительности торможения и принимая во внимание показатель обратного хода конвейерного механизма в интервале 50-100 мм.
Необходимо сделать фаску на конце стопорной ленты, чтобы обеспечить ее втягивание между механизмом барабана и холостой частью ленты. Следует контролировать направление стопорной ленты по отношению к барабану, чтобы она стыковалась с ним и не выворачивалась в противоположном направлении. Если лента износилась, необходимо монтировать новую с соединением краев.
Процедура замены ленточного полотна довольно сложна. Можно использовать тяговой механизм со старой ленты для упрощения процедуры. При этом на разрезанную старую ленту крепят концы новой так, чтобы ведомые концы лент были сверху.
Затем запускают механизм в работу. Когда лента пройдет весь путь, то старое ленточное покрытие будет наверху и его можно убрать, свернув рулоном. Новую ленту натягивают и соединяют концы.
Первый вид осуществляется путем горячей вулканизации, путем склеивания специальным клеем, заклепками или сшиванием сыромятным ремнем. При этом края соединяются встык или внахлест.
При соединении внахлестку края ленточного полотна ровно обрезают перпендикулярно поверхности, а затем под углом в 30-45 о. Меньший угол выбирают в том случае, если соотношение толщины ленты и барабана превышает 1 к 80. Больший угол делают тогда, если соотношение меньше. На краях дают ступени в соответствии с количеством прокладок.
На ступенях счищают резиновый слой до ткани с использованием напильника. Поверхность протирают бензином. Когда бензин высохнет, начинают процесс склеивания. Для этого берут ремонтный вулканизационный клей и бензин, смешанные в пропорции 1 к 4.
Полученной смесью равномерно тонко промазывают поверхность ступеней с втиранием кистью в тканевое основание. После высыхания процедуру осуществляют снова 3-4 раза. После этого края ленты соединяют с совмещением ступеней. Торцевой зазор оставляют в 1 мм для придания гибкости. Поверхности крепко прижимают и сверху прокатывают роликом. Затем в течение суток место соединения выдерживают между двумя сжатыми пластинами нагретыми до температуры 100-120 о.
Если место соединения разъемное, то можно выбрать вид: крючковый, аллигаторный, петлевой, скобочный и планочный.
Крючковый вид делают с помощью скоб из стали, которые закреплены на концах стыка и закладочного стержня или каната, для соединения крючков, также из стали.
Если соединения крючковые, то при использовании зубчатых скоб нагрузка с месте стыков осуществляется по всей ширине. В поперечном направлении такой стык достаточно гибкий.
При петлевом соединении, к концам ленточного полотна крепятся шарниры и соединяются с помощью стержней. Длина петель немного меньше, чем ширина ленты.
При таком соединении нагрузка передается неравномерно из-за того, что состыкована только часть ленточного края. Ленточный стык может разрушаться из-за его постоянных ударов о ролики и барабаны. Происходит также ускоренный износ роликовых опор и их подшипников.
Поэтому петлевое соединение применяют только в том случае, если лента будет эксплуатироваться непродолжительный период времени. Этот вид стыков обладает меньшей прочностью, чем неразъемный.
Подробности по телефону: 8 (8332) 211-208 или 8 800 551-77-47 Звонок по России бесплатныйОстались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами
Продукция
О компании
Контакты
Офис: г. Киров
ул. Потребкооперации, 17
Производство: г. Киров, ул. Металлистов, 3